Программирование драйверов Windows



              

Заголовочный файл Driver.h


Ниже приводится полный текст файла Driver.h, содержащий объявления, необходимые для компиляции драйвера Example.sys.

#ifndef _DRIVER_H_04802_BASHBD_1UIWQ1_8239_1NJKDH832_901_ #define _DRIVER_H_04802_BASHBD_1UIWQ1_8239_1NJKDH832_901_ // Выше приведены две строки (в конце файла имеется еще #endif), // которые в больших проектах запрещают повторные проходы по тексту, // который находится внутри h-файла (что весьма удобно для повышения // скорости компиляции). // (Файл Driver.h)

#ifdef __cplusplus extern "C" { #endif

#include "ntddk.h"

//#include "wdm.h" // ^^^^^^^^^^^^^^ если выбрать эту строку и закомментировать // предыдущую, то компиляция в среде DDK (при помощи утилиты Build) // также пройдет успешно, однако драйвер Example не станет от этого // настоящим WDM драйвером.

#ifdef __cplusplus } #endif // Определяем структуру расширения устройства. Включим в нее // указатель на FDO (для удобства последующей работы UnloadRoutine) и // имя символьной ссылки в формате UNOCODE_STRING.

typedef struct _EXAMPLE_DEVICE_EXTENSION { PDEVICE_OBJECT fdo; UNICODE_STRING ustrSymLinkName; // L"\\DosDevices\\Example" } EXAMPLE_DEVICE_EXTENSION, *PEXAMPLE_DEVICE_EXTENSION;

// Определяем собственные коды IOCTL, с которыми можно будет // обращаться к драйверу при помощи вызова DeviceIoControl. // Определение макроса CTL_CODE можно найти в файле DDK Winioctl.h. // Там же можно найти и численные значения, скрывающиеся под именами // METHOD_BUFFERED и METHOD_NEITHER.

// Внимание! Текст приведенный ниже должен войти в файл Ioctl.h, // который будет необходим для компиляции тестового приложения. // (Разумеется, за исключением последней строки с "#endif".)

#define IOCTL_PRINT_DEBUG_MESS CTL_CODE( \ FILE_DEVICE_UNKNOWN, 0x801, METHOD_BUFFERED, FILE_ANY_ACCESS)

#define IOCTL_CHANGE_IRQL CTL_CODE(\ FILE_DEVICE_UNKNOWN, 0x802, METHOD_BUFFERED, FILE_ANY_ACCESS)

#define IOCTL_MAKE_SYSTEM_CRASH CTL_CODE( \ FILE_DEVICE_UNKNOWN, 0x803, METHOD_BUFFERED, FILE_ANY_ACCESS)

#define IOCTL_TOUCH_PORT_378H CTL_CODE( \ FILE_DEVICE_UNKNOWN, 0x804, METHOD_BUFFERED, FILE_ANY_ACCESS)

#define IOCTL_SEND_BYTE_TO_USER CTL_CODE( \ FILE_DEVICE_UNKNOWN, 0x805, METHOD_BUFFERED, FILE_ANY_ACCESS)

// Вариант : //#define IOCTL_SEND_BYTE_TO_USER CTL_CODE( \ // FILE_DEVICE_UNKNOWN, 0x805, METHOD_NEITHER, FILE_ANY_ACCESS) #endif

Третий параметр CTL_CODE называется Function и при составлении собственных (пользовательских) IOCTL кодов его значение не должно быть менее 0x800. Пересечение пользовательских IOCTL кодов со значениями IOCTL кодов других драйверов не имеет никакого значения, поскольку они действуют только в пределах конкретного драйвера.




Содержание  Назад  Вперед