Программирование игр для Windows. Советы профессионала


256-Цветный режим


В режиме 13h (или 19 в десятичной нотации) экран состоит из 320 пикселей по горизонтали и 200 — по вертикали. В нем поддерживается одновременное отображение до 256 цветов.

Теперь мы приближаемся к пониманию истинной ценности режима 13h. Он является наиболее простым в программировании. Как вы заметили, все графические режимы (CGA, EGA, VGA, SVGA, XGA и другие) используют некоторую область памяти для представления битовой карты, выводимой на экран. Этот раздел памяти называется видеобуфером. Для режима 13h и VGA-карт видеобуфер начинается с адреса А000:0000 и простирается до адреса AOOO;F9FF. Если вы владеете шестнадцатеричной арифметикой, то легко увидите, что размер буфера равен 64000 байт. Умножив 320 на 200, мы получим тот же результат. Это значит, что каждый пиксель в режиме 13h представлен одним байтом. Этот замечательный факт заставляет меня любить VGA-карту. На рисунке 5.1 показано строение видеобуфера VGA.

Позже в этой главе мы узнаем, как адресовать видеобуфер и записывать в него пиксели. Сейчас же я хочу поговорить о другом. Может возникнуть вопрос: «А не является ли экран 320х200 слишком маленьким?» Ответом будет: «И да, и нет». Сегодня разрешение 320х200 устарело, но благодаря 256 цветам и правильному рендерингу оно и по сию пору выглядит восхитительно. Эти плюсы заставляют нас забыть о низком разрешении. Кстати, игрок никогда не должен даже подозревать, что программа работает в режиме с низкой разрешающей способностью экрана.




Начало  Назад  Вперед