Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Гаснущее изображение


Этот эффект уже много лет пользуется популярностью у программистов, потому что получить его фантастически легко — для этого требуется всего несколько строк кода.

По существу мы медленно уменьшаем значение всех регистров цвета до тех пор, пока они не достигнут нуля. Как мы узнали в этой главе в разделе «Освещение ваших игр», лучше всего сохранять эквивалентный баланс цветов, для чего надо пропорционально увеличивать или уменьшать интенсивность каждого цвета. Однако в случае данного эффекта действие разворачивается так быстро, что цвета разобрать сложно, поэтому о цветовом балансе можно не беспокоиться.

Поэтому программа, приведенная в Листинге 7.9 просто уменьшает каждый компонент каждого цвета в пяти регистрах до тех пор, пока все три компонента — красный, зеленый и синий — не становятся равными нулю. На этом функция завершается.

Исчезновение Изображения

Этого замечательного эффекта можно достичь вообще одной строчкой. Я вам продемонстрирую ее через минуту.

Данный эффект достигается за счет образования черных дыр в пикселях изображения на экране. Все что надо сделать, это последовательно нанести на экран случайным образом тысячи черных точек. Так как экран содержит последнее изображение (комнаты, пейзажа или чего-нибудь еще), прорисовка этих черных точек приведет к тому, что создастся эффект растворения картинки в воздухе,

Здесь приведены две самые короткие строчки кода, которые мне удалось придумать:

for (index=0; index<=300000; index++)

Plot_Pixel_Fast(rand()%320, rand()%200, 0);

Этот код просто размещает 300000 черных пикселей по всему экрану. Почти наверняка такое большое количество пикселей разрушит все изображение на экране. (Мы могли бы рассчитать точное количество итераций, но это заняло бы лишнее время. Число 300000 выглядит вполне приемлемым.)

Этот эффект может быть использован для замены одного экрана другим, если в нем использовать не черные пиксели, а пиксели новой картинки, случайным образом выбирая их координаты Х и Y.

Оплывание изображения




Начало  Назад  Вперед