Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Игровой цикл


Обучаясь мастерству создания компьютерных игр, вы уже достаточно узнали обо всех необходимых компонентах. Однако у вас, наверное, уже возник вопрос о программной архитектуре игры. В этом разделе я создам каркас типичной компьютерной игры.

Компьютерная игра не так уж и сложна, как это может показаться. Для того чтобы она работала, вы должны:

§

Проинициализировать все системы;

§          Начать игровой цикл;

§          Получить команды игрока;

§          Отработать логику игры и проделать все необходимые преобразования участвующих в игре объектов;

§          Визуализировать графическое изображение;

§          Вернуться к началу цикла.

Вкратце, это все, что вам следует сделать. Впрочем, вы прекрасно представляете, что в деталях каждая из этих задач достаточно сложна. Кроме того, иногда надо сделать так, чтобы некоторые события в игре происходили независимо от логики самой программы. Например, вам может понадобиться изменять значение некоторой переменной строго через 1/30 долю секунды или до перехода к следующему циклу может возникнуть необходимость ожидания синхронизации с некоторым событием (вроде начала вертикального обратного хода луча). Подобные факторы обычно несколько нарушают четкую структуру теоретического цикла игры.

Создавая компьютерную игру, прежде всего следует решить, что это будет за игра, какие существа в ней будут жить, какие в ней будут графика и звук и так далее. Затем следует набросать примерную схему работы игры и примерную схему воплощения игры в строки программы. На этом этапе не надо задумыся о низкоуровневых деталях реализации (таких как способ вывода изображения или принцип работы с драйверами звуковых карт). Нас, прежде всего, интересует общая картина программы.

Никто за вас не решит, как вы будете реализовывать свою игру.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин