Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Использование уравнения плоскости для вершин многоугольника


А каким образом мы можем составить уравнение плоскости, зная только вершины многоугольника? Очень просто: так как все вершины прямоугольника принадлежат одной плоскости, мы можем взять две смежные вершины и построить к ним вектор нормали. Рисунок 6.18 показывает, как это сделать.

Вектор нормали может быть использован в уравнении плоскости для вычисления Z-компонента.

Имея вектор нормали к многоугольнику, уравнение плоскости находит Z-компонент для любой точки (х,у). При этом заданы: искомая точка (х,у) и вектор нормали к многоугольнику <Nx,Ny,Nz>:

                       Nz

Z = ---------------------------

        1- Nx * X – Ny * Y

 

 

 

 





Начало  Назад  Вперед