Программирование игр для Windows. Советы профессионала


ИТОГ


В этой главе мы изучили основы трехмерной графики, поговорили о математических основах трехмерных трансформаций и методах, используемых для обсчета трехмерных образов (удаление невидимых поверхностей и т. д.).

Кроме этого, мы узнали о двух наиболее важных с точки зрения создания красивых DOOM-образных игр методах: о трассировке и отсечении лучей. Мы даже написали реализацию алгоритма отсечения лучей.

Позже, когда настанет пора написать игру Warlock, мы еще раз вспомним эти методы и реализуем все, о чем мы говорили в этой главе, в полном объеме. А пока давайте перейдем к следующей главе. Кстати, пока не забыл, если вы что-то не поняли, прочитайте и осмыслите главу еще раз.


УЛУЧШЕННАЯ БИТОВАЯ ГРАФИКА И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ

Границу между просто хорошей и отличной игрой провести довольно сложно. Ведь разнообразие алгоритмов, сюжетов и звуков, применяемых в играх, невелико. В чем же причина того, что одна игра становится бестселлером, а другая - нет? Все дело в нюансах: более искусный переход от одной картинки к другой, мягкая прокрутка, точная синхронизация и т. д. Чтобы добиться этого, мы должны постоянно оттачивать наше мастерство, как воин - свой меч.

В этой главе вам встретятся некоторые Действительно интересные (и, вообще-то, довольно простые) программы. Они создают такие же сложные и реалистичные эффекты, как те, которые вы наверняка видели в компьютерных играх. Также на этих страницах вы узнаете о таком сложном приеме работы с растровой графикой, как масштабирование. Итак, в этой главе:

§          Ускорение процесса двоичного кодового преобразования (бит-блиттинга);

§          Применение логических операций;

§          Кодирование прозрачности;

§          Битовое отсечение;

§          Контроль столкновения спрайтов;

§          Дублирующая буферизация;

§          Использование сигнала вертикальной синхронизации;

§          Мультипликация с помощью цветовых регистров;

§          Освещение ваших игр;

§          Связь мультипликации с контекстом;

§          Мультипликационное движение («animotion»);

§          Прокрутка;

§          Специальные эффекты;

§          Текстуры;

§          Масштабирование растровых изображений;

§          Повороты растровых изображений.

Итак, больше дела, меньше слов!




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин