Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Конечный автомат, управляемый окружающей средой - часть 2


// ОПРЕДЕЛЕНИЯ //////////////////////////////

#define STATE_CHASE    1

#define STATE_RANDOM   2

#define STATE_EVADE    3

#define STATE_PATTERN 4

// ГЛОБАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ ///////////////////////

// Указатель на системную переменную, содержащую значение таймера.

// Содержимое этой 32-битовой ячейки обновляется 18.2 раза

//в секунду                  

unsigned int far *clock=(unsigned int far *)0х0000046C;

// Х- и Y-компоненты шаблонов траекторий, по которым

// будет двигаться "Муха"

int patterns_x[33[20]={1,1,1,1,1,2,2,-1,-2,-3,-1,

0,0,1, 2, 2, -2,-2,-1,0,

0,0,1,2,3,4,5,4,3,2,1,3,3,3,3,

2,1,-2,-2,-1,

0,-1,-2,-3,-3,-2,-2,

0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,1,0,1};

int patterns_y[3][20]={0,0,0,0,-l,-l,-l,-l,-l, 0,0,0,0,0,2,2,2,2,2,2, 1,1,1,1,1,1,2,2,2,2,2, 3,3,3,3,3,0,0,0,0, 1,1,1,2,2,-1,-1,-1,-2,-2, -1, -1, 0,0,0,1,1,1,1,1};

///////////////////////////////////

void Timer(int clicks)

{

//Эта функция использует значение таймера для формирования

// задержки. Необходимое время задержки задается в "тиках"

// интервалах в 1/18.2 сек. Переменная, содержащая 32-битовое

// текущее значение системного таймера, расположена

// по

адресу 0000:046Ch

unsigned int now;

// получить текущее время

now = *clock;

// Ничего не делать до тех пор. пока значение таймера не

// увеличится на требуемое количество "тиков".

// Примечание: один "тик" соответствует примерно 55мс.

while(abs(clock - now) < clicks){}

} // конец функции Timer

// ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ /////////////////////////////////

void main(void)

{

int px=160,py=100,       // начальные координаты игрока

ex=0,ey=0;           // начальные координаты противника

int done=0,              // флаг окончания работы программы

doing_pattern=0,     // флаг выполнения шаблона

current_pattern,    // номер текущего шаблона

pattern element,     // текущая команда шаблона

select_state=0,          // флаг необходимости смены состояния

clicks=20,               // количество циклов, в течение которых




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин