Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Механика трехмерных спрайтов


Трехмерные спрайты очень похожи на двухмерные. По правде говоря, они и являются плоскими, просто нам кажется, что они объемные. Такое восприятие обуславливается тем, как они движутся по экрану и как при этом изменяется их размер- Двухмерные спрайты могут перемещаться только по осям Х и У, трехмерные же должны перемещаться ло всем трем осям — X, У и Z. Движение вдоль оси Z, фактически, осуществляется только в математическом плане за счет изменения координат спрайта одновременно по осям Х и Y, а также вычислением его размера, определяемого координатой Z. Именно это и делает плоские  картинки похожими на трехмерные.                          

Конечно, мы опустили некоторые детали. Как может плоское изображение выглядеть трехмерным? Чтобы ответить на этот вопрос, нарисуем объект так;  как бы он выглядел под определенным углом зрения в пространстве. В качестве

примера к этой главе, я заснял на видеокамеру вращение игрушечного космического корабля, а затем оцифровал полученные кадры. Для этого я закрепил камеру и объект на определенном расстоянии друг от друга, как показано на рисунке 8.1, и для каждого снимка чуть-чуть поворачивал игрушку вокруг вертикальной оси. Таким образом, я получил 12 кадров, которые изображали корабль под разными углами. Эти кадры приведены на рисунке 8.2. Если мы последовательно отобразим их на экране, то получим иллюзию вращающегося в сотне шагов от нас космического корабля.

 

Трехмерный вид спрайтов обуславливается двумя различными факторами:

§          Во-первых, мы сканируем (или рисуем) объект в различных ракурсах. В конечном счете, лучше всего получить изображение во всех возможных позициях вращения, но это не получится из-за того объема памяти, необходимой для хранения всех изображений. Например, для этой главы я создал спрайты размером 80х48 пикселей. Это значит, что каждое изображение требует 3840 байт. На первый взгляд эта величина не кажется слишком большой, но только до тех пор, пока вы не подсчитаете объем памяти, занимаемый всеми кадрами, выполненными под разными углами зрения.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин