Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Мультипликация с помощью регистров цвета


Зачастую мы видим не то, что есть на самом деле. Поэтому многие эффекты и мультфильмы делаются не так, как вы могли бы подумать. Мультипликация с Помощью регистров цвета использует один из таких технических трюков, в результате которого можно очень просто получить то, что было бы чрезвычайно сложно или дорого при решении задачи «в лоб».

Мультипликация с помощью регистров цвета основана на том факте, что образ — это набор цветов. Эти цвета, в свою очередь, определены значениями RGB в таблице выбора цвета. Например, представим, что мы имеем два идентичных объекта — два изображения дерева, каждое из которых состоит из пикселей восьми оттенков зеленого. Мы создаем два набора цветов, каждый из которых содержит одинаковые восемь оттенков. Затем, используя для каждого дерева свой набор, мы рисуем две картинки: то есть изображаем первое дерево, используя первый набор цветов, и второе — используя второй, как это показано на рисунке 7.5.

   Если мы передадим изображение этих деревьев на экран, то увидим два дерева, имеющих одинаковый вид, но нарисованных с применением различных Значений регистров цвета. Теперь перейдем к самому интересному: что если мы обнулим первый набор этих регистров? Первое дерево должно будет исчезнуть.

   На этом и основана мультипликация с использованием регистров цвета. Схематично это происходит так;

§

Каждое из интересующих нас изображений мы выполняем с помощью различных наборов регистров цвета с одинаковыми значениями RGB;

§          Затем делаем одно из изображений объекта невидимым, обнуляя соответствующие регистры цвета;

§          Потом заменяем регистры цвета «включенного» объекта значениями RGB «выключенного» изображения, оставляя другой банк регистров цвета обнуленным.       

Это создает ощущение движения объекта от одной позиции к другой, хотя на самом деле этого не происходит. И все это осуществляется изменением лишь нескольких регистров цвета.




Начало  Назад  Вперед