Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Net Tank: танковый имитатор для двух игроков


Net-Tank — игра для одного или двух игроков. Я написал ее, чтобы показать как создаются игры для нескольких участников и осветить некоторые проблемы которые могут при этом возникнуть. Это самая примитивная игра (для её написания мне понадобилось всего три дня), имеющая один-единственный уровень. Более того, это двухмерная игра, в которой игрок смотрит на поле боя сверху вниз. Мы напишем полноценную трехмерную игру типа Wolfenstetn в девятнадцатой главе, а сейчас я хочу оставить программу достаточно простой чтобы акцентировать внимание не на алгоритмах игровой логики, а на коммуникационной части.

Перед тем как мы начнем разбирать игру, я предлагаю вам сыграть в нее с кем-нибудь или, по крайней мере, в одиночку, чтобы вы понимали, о чем сейчас пойдет речь. Как я упоминал ранее, все профессионалы в области разработки игр стараются писать уникальные программы и не повторять уже существующие игры. Я модифицировал некоторые модули наших старых программ и создал на их основе новые модули. Чтобы избавиться от массивных включений исходных файлов, не имеющих непосредственного отношения к игре, я разработал несколько библиотек:

SNDLIB.C          библиотека звуковых эффектов;

GRAPH1.С         низкоуровневый двухмерный спрайт и графическая библиотека;

KEYLIB.C          библиотека ввода с клавиатуры;

SERLIB.C          коммуникационная библиотека.

Все файлы заголовков для этих библиотек имеют те же самые имена:

SNDLIB.H GRAPH1.H KEYLIB.H SERLIB.H

Все эти модули объединяются в одну обширную библиотеку с помощью менеджера LIB.EXE. Для создания этой библиотеки вам надо:

1. Скомпилировать каждый Си-модуль с помощью файла СО.ВАТ:

cl -AM  -Zi  -с  -Fc -Gs -G2 %1.с

2. После компиляции создается одна большая библиотека с именем MYLIB.LIB. Чтобы сделать это, вызовите библиотечный менеджер путем ввода команды

lib mylib.lib

3. Программа скажет, что библиотека с таким именем отсутствует, и спросит вашего согласия на ее создание. Ответьте утвердительно;

4. Дрбавьте в командную строку все модули, входящие в библиотеку, как это укаэано:                                            




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин