Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Оцифрованный звук - часть 2


Вы можете возразить: «Ну так давайте понизим частоту оцифровки». Это, конечно, можно сделать, но тогда в результате мы потеряем часть данных о звуке вследствие так называемого шума квантования. Пусть наш сигнал имеет частоту 10КГц и мы дискретизируем его с частотой 6КГц. В результате мы не сможем точно воспроизвести форму волны. Практически, а точнее, не столько практически, сколько в полном соответствии со строгим законом Шеннона, вы должны дискретизировать сигнал с частотой в два раза большей, чем его максимальная частота. Только тогда вы сможете затем точно воспроизвести оцифрованный сигнал. Это значит, что если вы хотите точно воспроизвести звук или человеческую речь с частотным диапазоном приблизительно до 20КГц, вы должны дискретизировать его с частотой в два раза большей, то есть 40КГц. Проигрыватели компакт-дисков как раз и работают с частотой 44,1 КГц. На такой скорости вы не потеряете ничего! Звуковые эффекты DOOM, на мой взгляд, оцифрованы где-то на частоте 11 КГц, что являет собой «золотую середину».

Мы определенно не можем записывать и воспроизводить звуки на такой скорости. Оцифровка, сравнимая по качеству с CD требует слишком много памяти. Для наших целей нам вполне достаточно 6КГц и восьми бит.

На рисунке 9.7 изображен процесс дискретизирования сигнала.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин