Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Оцифрованный звук


Итак, начнем! Моя первая попытка оцифровать звук для проигрывания на Sound Blaster была подобна открытию нового континента. Получение именно такого звука, какой вы хотели услышать - это большая победа! Гармония звука и сюжета улучшает игру на порядок. Но для того, чтобы этого достичь, надо вначале разобраться, что же такое оцифрованный звук.

Посмотрите на рисунок 9.6. Это графическое изображение того, как я произношу: «Что случилось?» Как вы можете заметить, этот график сильно отличается от графиков чистых тонов, которые мы рассматривали ранее. Спрашивается, откуда же такая разница? Ответ прост: «Это реальный человеческий голос».

Человеческий голос богат и сложен. Это следствие того, что кроме основного тона в нем присутствуют и гармоники. Когда человек говорит, то в каждый момент времени звук его речи состоит из многочисленных обертонов основной частоты. Чтобы оцифровать эту информацию мы должны сделать две вещи:

§

Преобразовать информацию в электронный сигнал;

§          С постоянной частотой дискретизировать этот сигнал.

Во-первых, мы должны конвертировать звук в форму, которую сможем обрабатывать (то есть в цифровую). Это делается с помощью аналогово-цифрового преобразователя- Он преобразует аналоговый сигнал в цепочку цифровых импульсов, состоящих из восьми или шестнадцати битов. Фактически, это означает, что сигнал превращается в последовательность 8- или 16-битных чисел. При использовании восьми битов сигнал может быть представлен числами в - диапазоне от -127 до +128. А если мы используем 16 битов, то диапазон расширяется от -32767 до +32768, что, естественно, дает более высокое качество.

Затем мы должны дискретизировать сигнал с постоянной частотой. Например, представим, что мы дискретизируем разговор человека с частотой 8КГц, используя восемь битов, на протяжении 10 секунд. Это займет 80 кило6айт!!! Как вы;можете видеть, оцифрованный звук требует очень много памяти, вот почему такое большое значение имеют частотные синтезаторы.




Начало  Назад  Вперед