Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Определение понятия инструментального средства - часть 2


А во время игры полученная база данных просто загружается с диска. Когда один уровень пройден, точно так же загружается следующий.

Посмотрите внимательно на игру Net-Tank (мы написали ее в предыдущей главе). Вы можете заметить, что игровое поле (поле боя) в ней является двухмерной матрицей элементов, которые транслируются в обычный битовых массив, заключающий в себе саму игру. Игровое поле в Net-Tank настолько просто, что текстового редактора вполне достаточно для рисования уровня. Однако было бы очень мило иметь более совершенный инструмент, с помощью которого можно было бы рисовать поле боя и при этом сразу видеть результат. В случае с Net-Tank, на создание уровня ушло около десяти минут. Однако в играх подобных Wolfeflstein, DOOM или в нашей собственной игре Warlock давать уровни вручную немыслимо, поэтому здесь уже не обойтись без иструмента редактирования уровней.

Нас, как программистов, интересует создание специального инструмента прежде всего для тех игр, которые пишем мы сами. Этот инструмент может применяться как редактор изображений в самой программе. Наличие встроенного инструмента для создания новых уровней и нового пространства позволяет неискушенным пользователям получать все новые и новые варианты полюбившейся игры не имея ни малейшего представления о том, как она работает.

Теперь, когда мы поговорили о том, что представляют собой инструменты, давайте разберемся с возможностями того программного обеспечения, которое желательно приобрести.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин