Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Основы контроля столкновений


Давайте забудем про оружие и посмотрим, что произойдет, если нас заденет астероид (я слышал, они очень твердые). Для этого нам надо создать систему контроля столкновений.

Это значит, что нам надо сделать зримым соударение космического корабля с астероидом. Правильнее всего будет поступить так:

1.

Забыть о реальных границах астероида и корабля и создать виртуальную граничную область вокруг каждого объекта исключительно для тестовых целей. Не надо ее рисовать, достаточно, чтобы она присутствовала внутри программы. Рисунок 4.10 показывает, что я имею в виду.

2.       Если мы увидим, что граничная область нашего судна вошла в граничную область астероида, мы можем сказать, что наш корабль уничтожен. Это довольно просто сделать: достаточно сравнить каждую вершину области с вершиной другой области. Если есть вхождение, значит произошло столкновение.

3.       Теперь, когда столкновение зафиксировано, нужно произвести на экране какой-нибудь красочный эффект: 500-тонный корабль с двигателем на антивеществе врезается в астероид. Например, вспышки случайных точек. Это будет неплохо смотреться.

4.       Подсчет очков прост: создайте переменную score и печатайте ее на экране каждый раз, проходя через главный цикл. Вы можете использовать функцию _outtext () из библиотеки Си.

Кроме этого, нам надо набирать очки. Значит, нужно иметь оружие. Например, корабль в игре может использовать фотонные торпеды — маленькие точки. Чтобы их получить, нам надо:

1.       Назначить одну из клавиш (лучше Пробел) для стрельбы.

2.       Когда будет обнаружено нажатие на клавишу, определить несколько переменных, в которых запомнить направление движения корабля (miss_xv и miss_yv).

3.       Затем запомнить в двух переменных исходную позицию ракеты, то есть координаты центра корабля (miss_x и miss_y).

4.       Присвоить переменной life значение 100.

5.       В цикле начать перемещение ракеты параллельно курсу корабля и каждый раз сравнивать координаты торпеды с границами астероидов. Если столкновение обнаружено, увеличить счетчик очков и удалить астероид.

6.        Уменьшить значение переменной life, и если она стала равна нулю, то уничтожить ракету и дать возможность игроку выстрелить следующий раз.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин