Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Особые ситуации - часть 3


• Второй дверной «кирпичик» имеет кнопки на правой стороне двери. Открываясь, эта дверь будет сдвигаться справа налево.

Во многих случаях для создания второго «кирпичика» вы можете только зеркально отобразить первый «кирпичик» и внести в него изменения.

Специальные эффекты и движущиеся стены

В некоторых кадрах отдельные «кирпичики» могут изменять свой внешний вид, что делает общую картину более привлекательной. Например, по стенам можно развесить пылающие факелы, установить в комнате камин или расставить панели управления.       

Один из «кирпичиков» панели управления мы уже изготовили ранее и теперь можем попытаться оживить его. Давайте посмотрим, что для этого нужно сделать. Взгляните на следующие шесть элементов, три из которых показаны на рисунке 16.29, а остальные — на рисунке 16.30. Заметьте, что каждый «кирпичик» слегка отличается от других. Некоторые светодиоды, зажженные на одной панели, погашены в других местах, различаются также и цифры на дисплее, и синяя линия осциллограммы. На последних трех «кирпичиках» выключатель изменяет свое положение от верхнего до нижнего, что может быть использовано для изображения работающей или отключенной панели управления.

Будучи оживленными, эти «кирпичики» выглядят так, словно панель управления работает: хаотично вспыхивают светодиоды, что-то мелькает на дисплее. Чтобы изготовить такие «кирпичики», достаточно сделать несколько копий исходного изображения, а затем слегка модифицировать каждую из них.

Удаление неровностей

Рассматривая «кирпичики» в трехмерном пространстве под углом, вы иногда можете обратить внимание, что некоторые области имеют сильные неровности Чтобы избежать этого, можно рисовать каждую горизонтальную линию шириной два пикселя, используя сглаживание вокруг каждой из них, чтобы сделать их более аккуратными. Иногда таким способом не удается избавиться от неровностей, особенно на маленьких объектах или спрайтах. В этом случае иногда помогает исправить ситуацию правильный подбор цветов.

Часто помогает выбор в качестве фонового цвета для спрайта того тона который преобладает в изображении, с последующим сглаживанием между основным рисунком и фоном.Затем оставшийся фон может быть заменен на «прозрачный». Это сложный процесс, но по мере накопления опыта он станет проще.

Как избежать цветовых проблем во время игры

Если вы заметите, что при удалении объекты выглядят темнее, чем вблизи, то может понадобиться отказаться от использования самых темных оттенков в каждом цветовом диапазоне. Однако не убирайте их из палитры совсем, потому как по ходу игры они могут все-таки понадобиться. Некоторые алгоритмы отрисовки игрового экрана заменяют оттенки цвета, использованные в ваших «кирпичиках», оттенками, зарезервированными для осуществления эффекта затенения. Если более темный оттенок отсутствует в палитре, VGA заменит его цветом, имеющим наиболее близкое значение RGB, что может оказаться крайне нежелательным.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин