Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Отсечения - часть 2


Некоторые вычисления помогут определить, где линия будет разорвана. Это основа алгоритмов, позволяющих выполнять отсечения области объектов.

Алгоритмы отсечения области объектов рассматривают геометрические характеристики отсекаемых объектов и преобразуют их в цельные объекты, которые не надо разрезать. Эти новые объекты затем передаются в счетную часть программы и рисуются безотносительно к частям, которые оказались за пределами отсекаемой области. Сложность с алгоритмами области объектов состоит в том, что их реализация довольно сложна и зависит от типов рисуемых объектов. Отсечения простых линий из области объектов не так сложно, гораздо сложнее придумать эффективные алгоритмы для сложных объектов, состоящих из многоугольников.                    

К счастью для нас, наиболее сложный образ, который нам придется разрезать, это битовый образ (мы узнаем о том, как с ним работать в главе седьмой, «Продвинутая битовая графика и специальные эффекты»). Мы будем стремиться использовать эти алгоритмы всегда, когда это только возможно, поскольку они дают максимальную скорость. Мы не можем себе позволить добавлять в наши функции вывода точек всевозможные проверки, пока это не является абсолютной необходимостью.

Чтобы уверенно чувствовать себя в двухмерном мире, давайте поговорим на тему, которую большинство людей почему-то не любит. Речь пойдет о матрицах.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин