Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Передача указателей


Мы знаем, как передать значения таких параметров как BYTE или WORD, но как передать указатель? Указатели передаются как двойные слова, или DWORD. Для доступа к указателям в стеке нам придется воспользоваться старым приемом: разобьем двойное слово указателя на две переменные segment и offset, которые будут иметь тип WORD, и уже к ним будем обращаться в. нашей ассемблерной программе. К примеру, если мы вызываем ассемблерную функцию в модели MEDIUM, (скажем, это будет вызов типа FAR) в следующей строке:

pfoo(&x)

то получить адрес переменной Х можно будет с помощью следующих подстановок:

offset EQU [ВР+6] segment EQU [BP+8]

Если мы захотим изменить значение X, то нам придется сделать следующее:

mov DI,offset

mov AX,segment

mov ES,AX

mov ES:[DI],CX

Эта программа состоит из двух основных частей:

§          Во-первых, создается указатель на Х через регистры ES и DI;

§          Во-вторых, изменяется значение переменной X.

Ну вот и все о том, что связано с передачей параметров. Новые расширения директив PROC и USES просто великолепны, и вы можете всегда ими пользоваться, если чувствуете от их применения комфорт. Если вы предпочитаете все делать в стиле MASM 5.0, то это ваше право. С точки зрения быстродействия программы здесь нет никакой разницы.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин