Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Первый шаг


Перед тем как мы сможем смещать несколько слоев графического изображения, нам нужен метод для смещения отдельного слоя графики- Несомненно, существует несколько различных путей для получения смещающейся графики. Первый метод, который мы обсудим, довольно прямолинеен и работает хорошо для несложного, повторяющегося смещения.

При повторяющемся смещении движущееся изображение, уходя за границу зкрана, тут же появляется с его противоположной стороны. Несмотря на то, что зта техника может показаться не слишком полезной, она наиболее проста в осуществлеиии и может быть использована неоднократно.

К примеру, фон в динамичных играх не привлекает к себе слишком большого внимания, так что пользователи, вероятно, даже и не заметят, что вид облачного голубого неба на заднем плане периодически повторяется.

Так как же получить на экране изображения и заставить его циклически возвращаться при достижении границ экрана? Один из простейших способов заключается в выводе битовой карты на экран двумя порциями. Начнем с тот что логически разделим наше изображение на две части.

Запомните положение логической границы, разделяющей изображение на две части. Полученное число будет соответствовать ширине левой части изображения. Теперь назовем это число LeftHalf и установим начальную ширину левой части равной одному пикселю.

Следовательно, логической шириной правой части является общая ширина изображения минус ширина правой части. Теперь вы рисуете логическую правую часть изображения в левой половине экрана и наоборот, изображаете левую половину изображения на правой стороне экрана. Взгляните на рисунок 17.1 на котором показан этот процесс.

Так каким же образом этот способ вывода изображения приводит к появлению эффекта смещения? Для понимания происходящего посмотрим, что случится, когда вы уменьшаете значение LeftHalf на единицу.

Декрементируя LeftHalf, вы уменьшаете на единицу ширину левой половины. В результате последний пиксель левой половины становится первым пикселем правой. Такое логическое перемещение данных изображения из одной половины в другую как раз и создает эффект прокрутки.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин