Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Пример обработчика прерывания № 2 - Ловим нажатия клавиш!


Как мы узнали в третьей главе, «Основы работы с устройствами ввода», мы можем использовать BIOS для чтения нажатия клавиши путем проверки значения скан-кода. Это отличный способ, и он вполне применим для большинства случаев, но что делать, если вы хотите одновременно нажать две клавиши? (Примером такой ситуации может служить момент, когда вы одновременно нажимаете клавиши «стрелка вверх» или «стрелка вниз» и «стрелка вправо» чтобы изменить направление движения на диагональное). Единственный способ обработать подобную ситуацию в программе требует более тонкой работы с клавиатурой. BIOS по сравнению со стандартными функциями Си просто дает нам еще один уровень управления, но если мы хотим добиться необходимой для профессионально написанных компьютерных игр функциональности, нам следует глубже, глубже и еще глубже разобраться с клавиатурой.

На самом деле клавиатура персонального компьютера представляет собой отдельный микрокомпьютер, который называется 8048. При нажатии или отпускании клавиши клавиатура посылает последовательность сигналов персональному компьютеру на обработку. BIOS сообщает нам о том, какая клавиша нажата, но умалчивает об отпущенных клавишах. Такой половинчатой информации не достаточно для того, чтобы организовать обработку одновременного нажатия нескольких клавиш. Нам нужно знать и когда была нажата, и когда была отпущена та или иная клавиша, чтобы написать алгоритм, способный отслеживать состояния некоторого набора клавиш. При нажатии клавиши мы выставляем соответствующий ей флаг в еостояние «нажато», а при отпускании — сбрасываем значение этого флага. Применяя такой подход, мы регистрируем нажатия различных клавиш и храним эту информацию в нашей структуре данных до тех пор, пока клавиша не будет отпущена.

При нажатии клавиши клавиатурой посылается код нажатия, а при отпускании — соответствующий код отпускания. Эти коды похожи на уже известный вам скан-код. Различие состоит в том, что при отпускании клавиши, каким бы ни было значение кода нажатия, к нему всегда прибавляется 128.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин