Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Раздел 5: Перемещение объектов


Следующая часть программы занимается перемещением объектов. Мы просто используем информацию, поступающую от локального и дистанционного ввода для передвижения и разворота танков. Интересен способ перемещения танков. Они могут двигаться в 16 различных направлениях, угол между которыми составляет 22.5 градуса. Вообще-то, чтобы переместить танк в выбранном направлении нам потребовалось бы, прежде всего, найти угол, а затем вычислить его синус и косинус для нахождения параметров передвижения.

Однако в нашей игре синусы и косинусы вычислены заранее. Это позволяет присвоить каждому из направлений свой номер (который будет совпадать с номером текущего кадра, изображающего танк) и использовать его как индекс в таблице, содержащей значения соответствующих передвижений по осям координат.

Поверьте, это лучще, чем использование математики с плавающей запятой, да еще вместе с тригонометрическими функциями. Вы узнаете гораздо больше о подобных фокусах в восемнадцатой главе, "Техника оптимизации".

Во всяком случае, как только танки двинутся, сразу же можно открывать огонь.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин