Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Разработка 256-цветной палитры - часть 4


§          Во-вторых, когда придет время собирать разрозненные изображения единый PCX-файл с общей палитрой, этот процесс пойдет намного легче.

В зависимости от того, используете ли вы 256-цветный или 24-битный графический редактор, нужно по-разному подходить и к созданию окончательной 256-цветной палитры.

Как можно скомбинировать палитры нескольких картинок без ухудшения изображения при использовании 256-цветной программы рисования? Один  подход состоит в том, чтобы уменьшить количество цветов, насколько это возможно без ущерба для качества.

Позвольте мне продемонстрировать это на примере. Взгляните на рисунок 16.2. Слева изображена комната, как она выглядит при дневном освещении, а справа показан тот же самый вид ночью. Рисунок 16.3 ничем не отличается от предыдущего за исключением того, что палитра перекомпонована по градиентам, Сохранение цветов, уже имеющихся в изображении, упростит создание трехмерного изображения от руки.

Теперь посмотрим на рисунок 16.4 (файл ЕХАМР04.РСХ на дискете). В этом файле количество цветов, содержащихся в изображении, может быть уменьшено до 128. Это приведет к небольшому ухудшению качества изображения, но не сильно испортит общий вид рисунка. Зато у вас высвободится половина цветов, которые могут быть использованы для других картинок.

Посмотрим, что произойдет, если мы уменьшим количество цветов еще наполовину, то есть до 64. Взгляните на рисунок 16.5 (файл ЕХАМР05.РСХ). Качество изображения снова ухудшилось и теперь даже может потребоваться слегка подкрасить его вручную. Сокращение палитры можно продолжать и дальше, и только вы решаете, остается ли качество все еще достаточно приемлемым для вашей игры.

Подобным образом нужно обработать все изображения, которые вы хотите ввести в игру. Но не забывайте, что общее количество цветов после объединения всех рисунков не может превышать 256.

Следующим шагом было бы неплохо собрать все изображения, палитр которых вы сократили, в одном графическом файле.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин