Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Разработка 256-цветной палитры - часть 5


Некоторые программ позволяют объединять палитры нескольких изображений в одной, и вы можете использовать ее для разработки оставшихся картинок вручную.

В 24-битовом графическом редакторе несколько проще создать новое изображение, включающее в себя все или почти все собранные вами промасштабированпые картинки. Например, на экране с разрешением 640х480 точек без труда можно разместить от 50 до 60 изображений размером 64х64 пикселя, даже если оставлять между ними для большей наглядности некоторый зазор. Кроме того, работая с 24-битовой программой, вам не нужно беспокоиться насчет сжатия палитры каждого изображения до нескольких цветов. Вы можете поместить все картинки в один файл, а затем просто отконвертировать его в 256-цветное изображение. Программа сама отберет для палитры те цвета, которые наиболее часто встречаются в изображениях.

 

Специальные соображения по поводу цифрового видео

Цифровые видеокадры значительно чаще используются для представления персонажей, чем образы, нарисованные от руки. С приходом Microsoft Video for Windows объединение оцифрованных видеофрагментов в играх и другом программном обеспечении является вполне обычным делом. Если ваша игра должна включать цифровые видеопоследовательности, убедитесь, что в каждый кадр вставляется одна и та же палитра. Для выполнения этой задачи у вас должны иметься соответствующие инструментальные средства. Усечение цветов в цифровой видеопоследовательности — нелегкое дело, особенно если отснято достаточно большое количество кадров. Обычно неплохо транслируются последовательности типа неподвижной «говорящей головы», потому что цвета в каждом кадре довольно хорошо согласуются между собой. Также можно снимать персонаж, расположив его перед синим экраном и осветив его так, чтобы на фон не падало никаких теней. Затем образ персонажа может быть наложен на любой другой фон с помощью специального технического приема, называемого Chromakeing (хромакей). Такой прием обычно используется в телевизионных передачах, например, для совмещения изображения ведущего с картами погоды (более подробно об этой процедуре говорилось в восьмой главе, «Высокоскоростные трехмерные спрайты»),




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин