Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Разработка 256-цветной палитры


Существует несколько различных подходов к разработке палитр для 256-цветных игр. Один метод, обычно используемый в играх приключенческого типа заключается в том, чтобы определить часть палитры, неизменной для всех изображений. Эти цвета используются для изображений, появляющихся более чем на одном игровом экране (например, это могут быть элементы пользовательского интерфейса, персонажи и некоторые другие объекты). Обычно для этого достаточно 64 цветов. Оставшиеся 192 цвета палитры будут изменяться от экрана к экрану в зависимости от декораций, сопровождающих игру. Другой подход состоит в создании единой палитры, используемой для всех пейзажей, объектов и персонажей игры. Этот метод мы здесь и обсудим.

Наилучшие для использования цвета

Если вы разрабатываете все изображения своей игры с нуля, у вас есть обширный выбор цветов для создания собственной игровой палитры. Однако, как правило, вы будете применять следующие диапазоны цветов:

§          Оттенки серого (от чисто-белого до чисто-черного);

§          Все оттенки основных цветов (красного, желтого, синего);

§          Оттенки каждого из вторичных цветов (оранжевого, зеленого, фиолетового);

§          Телесные тона для персонажей;

§          Земляные краски для земли, леса и т. д.

Последовательный порядок цветов

Что я понимаю под словами «диапазон цветов» или «последовательный порядок цветов»? Рассмотрите файл ЕХАМР01.РСХ. К примеру, вы хотите изобразить красный шар так, чтобы он выглядел действительно круглым, объемным. Он должен располагаться на черном фоне и освещаться с правой фронтальной стороны. На плоскости этот шар был бы представлен кругом, заполненным однородным цветом, средним оттенком красного. Такое представление шара показано в верхней части на рисунке 16.1.

Едва ли это убеждает, не так ли? Чтобы шар выглядел объемным, оттенки красного должны плавно переходить от светлого к темному, что придаст объекту соответствующую форму и подсветку.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин