Программирование игр для Windows. Советы профессионала


РАЗРАБОТКА МУЗЫКИ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР - часть 4


Были даже попытки создавать алгоритмическую музыку, то есть музыку, синтезируемую компьютером в реальном времени.

Вероятно, наиболее оптимальным решением будет собрать вместе всевозможные эмоции, возникающие по ходу игры, и обратиться к профессиональному композитору. То есть поступить так, как если бы вы снимали фильм. Композитор создаст музыкальный фон для каждой из ситуаций, а вы сможете его использовать по контексту игры. Таким образом, с одной стороны, эти мелодии не будут написаны для четко определенных моментов игры, а с другой, они все же будут связаны с эмоциональным контекстом. Поэтому, когда во время игры пользователь окажется в нервозной ситуации или попадет в опасность, вы с помощью музыки сможете усилить эти ощущения.

Другой подход к музыкальному сопровождению заключается в использо вании музыки просто для передачи общего настроения текущего эпизода. Основной же упор в этом случае делается на фон, диалоги и звуковые эффекты. Несомненно, звуки выстрелов, взрывов или вопли ужаса -отличный способ доходчиво рассказать игроку о том, что же происходит в игре в данный момент.

Нам, как разработчикам игр, очень повезло, что мы имеем в своем распоряжении очень мощные инструменты для создания звукового оформления. А ведь еще пару лет назад вы не смогли бы добиться от компьютера ничего, кроме бибиканья, свиста и треска. Естественно, что такое звуковое сопровождение вызывало желание побыстрее отыскать клавишу «выключить звук». Возможности первого поколения звуковых карт не многим отличались от возможностей встроенного динамика персонального компьютера. Несмотря на то, что звуковые карты, типа Adiib Personal Music System позволяли добавить в игру Интерактивные звуковые эффекты, их эмоциональное воздействие было еще очень ограниченным. Основная слабость пресловутых частотных синтезаторов состояла в том, что эмоциональный накал их музыки мог соревноваться разве что с мелодией, исполненной на детской дудочке.

К счастью, положение вещей кардинально улучшилось с появлением дисков CD-ROM, цифровых звуковых карт и MIDI-синтезаторов с волновыми таблицами.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин