Программирование игр для Windows. Советы профессионала


РАЗРАБОТКА МУЗЫКИ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР - часть 6


§

Используйте звуковые эффекты, созданные профессионалами. Для этого либо обращайтесь к специалисту по мультимедиа, либо очень тщательно отбирайте эффекты из звуковых библиотек. Не воруйте звуковые эффекты из фильмов, с пластинок и телевидения. Все они защищены авторскими правами. Распространение вашей игры в этом случае будет запрещено и вам даже возможно придется объясняться в суде. Если вы считали замечательные звуковые эффекты из «Звездных войн» с BBS — это еще не значит, что вы имеете право их использовать в игре. Если в библиотеках звуковых клипов вам не удается найти звуковые эффекты, полностью удовлетворяющие вашим требованиям, остается только обратиться к специалисту по мультимедиа;

§          Используйте музыку, написанную профессионалами. Для этого либо обратитесь к композитору, создающему компьютерную музыку, либо используйте подходящие к вашей игре высококачественные клипы. Учтите, что композитор должен работать именно в жанре компьютерной музыки, иначе у него возникнут такие же трудности, как у бас-гитариста, который вдруг решил играть на саксофоне. Поэтому то, что данный человек — великий музыкант, еще не значит, что он способен создать классную midi-композицию для вашей игры. Необходимо, чтобы композитор умел обходить все слабые стороны и эффективно использовать все преимущества MIDI;

§          Убедитесь, что в любой момент времени музыка поддерживает эмоциональное напряжение в игре и не расходится с контекстом. Помните об интерактивной природе вашей музыки и о том, что она должна быть связана с контекстом игры. Чем больше внимание вы уделите этому, тем сильнее будет эффект;

§          Посмотрите фильмы, похожие на вашу игру. Каждый раз, когда вы будете их смотреть, попробуйте осознать, каким образом ваши эмоции усиливаются звуковыми эффектами и музыкой. Если вы не обладаете хорошим музыкальным слухом или если вы четко не представляете, как эффективно использовать звук и музыку в игре, вам следует передать эту часть проекта кому-нибудь другому;

§          Прислушивайтесь к мнению своего композитора. Найдите композитора с опытом работы с вашим аппаратным обеспечением и хорошо ориентирующегося в мультимедиа. Очень четко объясните композитору, что вам нужно. Дайте ему образцы музыки с CD или из фильмов, эмоционально совпадающих с вашей игрой. Ваше сотрудничество будет плодотворнее, а музыка лучше, если вы ясно изложите композитору, чего вы с помощью его музыки хотите достичь в своей игре. Если же композитор не поймет вашего замысла, то вы только понапрасну потратите деньги, нервы и время.

Именно с помощью эффективного использования звуковых эффектов и музыки преодолевается тот самый психологический барьер, который мешает пользователю забыть, что он «всего лишь играет» и полностью погрузиться в созданный вами мир. Я думаю, что вы уже на собственном опыте убедились, насколько важны для восприятия игры удачное сочетание звуковых эффектов и музыки.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин