Программирование игр для Windows. Советы профессионала


РАЗРАБОТКА МУЗЫКИ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР


Теперь вы знаете о методах оптимизации и других графических трюках и хитростях. Вы уже научились тому, как сделать графику ослепительной, как наделить игру искусственным разумом и, может быть, даже умеете считывать данные из портаджойстика. В этой главе мы расскажем о самом мощном методе длительного эмоционального воздействия на игрока. Звук и музыка позволят вам непосредственно управлять эмоциями пользователя в соответствии с контекстом вашей игры. Хорошо разработанные звуковые эффекты могут создать даже более яркую «виртуальную реальность», чем самая изощренная трехмерная графика. Эмоциональное воздействие музыки очень разнообразно, она может передавать ощущение страха, волнения, победы, грусти и даже ужаса.

Музыкальные и звуковые эффекты -  это наиболее мощный инструмент, способный воздействовать на игрока на уровне эмоций. Если для вас это не очевидно, посмотрите снова фильм Спилберга «Парк юрского периода», В тот момент, когда тиранозавр появляется, чтобы съесть Ленд Ровера, выключите звук и тогда вы поймете, что весь ужас ситуации полностью создается за счет музыки и звука. Если графика позволяет игроку увидеть вашу «виртуальную реальность», то музыка и звуковые эффекты дают ему возможность почувствовать ее.

Хотя для многих из нас все это интуитивно понятно, вы должны практически проверить это на себе. Возьмите, например, «Терминатор II», «Конан-Варвар», «Звездные войны», «Чужие» или «Парк юрского периода». Каждый раз, когда по ходу фильма ваше сердце учащенно забьется, закройте глаза и попробуйте проанализировать только звуковое сопровождение, которое вы сейчас слышите. Послушайте, как тесно переплетается основная мелодия музыкальной партитуры фильма с его отдельными эпизодами, позволяя им зарождаться и развиваться. Как-нибудь, во время действительно шумной сцены, выключите звук. Вы почувствуете, что напряженность ситуации исчезла, словно в темной комнате вдруг зажгли свет.

Нет ничего из того, что создается в фильмах звуком и музыкой, что нельзя было бы повторить с помощью мультимедиа.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин