Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Реализация многозадачности при помощи прерываний - часть 2


/p>

Таблица 12.1 - это таблица векторов прерываний. Она занимает первые 1024 байт памяти каждого персонального компьютера. Всего в этой таблице 256 элементов, каждый из которых имеет размер 4 байта и представляет собой значение дальнего указателя на процедуру обслуживания прерывания. Как вы могли заметить, персональный компьютер не использует все 256 прерываний. Однако число задействованных прерываний постоянно растет.

Персональный компьютер поддерживает прерывания как на аппаратном, так и на программном уровне. Программные прерывания создаются с помощью расширенного набора инструкций процессора 80х86. Они были разработаны специально для того, чтобы дать возможность не только физическим устройствам мгновенно прерывать исполнение текущей программы. Большинство прерываний на персональном компьютере осуществляются программным путем. Однако некоторые осуществляются только с помощью аппаратуры (к ним относятся немаскируемые прерывания и прерывания от клавиатуры). С точки зрения программиста оба типа прерываний работают одинаково, поэтому нас это деление затрагивать не будет.

Внимание!

При использовании прерываний будьте очень осторожны: вы играете с огнем. Если вы допустите ошибку, компьютер может «зависнуть», что иногда приводит к потере важных данных. Будьте внимательны!

 

Итак, в соответствии с характером нашей игры мы должны выбрать нужные нам прерывания. Как их выбирать, еще не ясно, но мы разберемся с этим чуть позже. Затем нам нужно будет зарегистрировать (установить) свою собственную процедуру обработки прерываний. Вот, собственно, и все.

Единственное, чего нам не хватает для начала, это самой процедуры обработки прерываний, поэтому давайте разбираться, как она создается на языке Си.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин