Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Редактор поля WarEdit - часть 2


Помещая один из таких объектов на карту игрового поля, мы можем разместить его только где-то внутри квадрата. Более точно определить его положение мы не в состоянии. Когда программа встречает в базе данных такой объект, она случайным образом помещает его внутрь квадрата. Лучшим решением было бы создать редактор, который имеет более передовую структуру данных, с тем, чтобы мелкие объекты могли быть размещены более аккуратно. Однако того, что редактор делает сейчас, для наших целей вполне достаточно.

Вы можете создавать уровни, рисуя стены, двери и т. п. различными цветами, выбирая объект путем изменения цвета. Я применил цвета для пред. ставления объектов потому, что это самый легкий путь моделирования, хотя использование уменьшенных образов (иконок) объектов был бы, конечно намного предпочтительнее. Но при таком подходе сразу же возникает проблема которая заключается в том, что для представления матрицы размером 200х200 иконок понадобилось бы поле, во много раз превосходящее размеры экрана и для работы с ним потребовалось бы позаботиться о механизме прокрутки. Я не хотел моделировать все типы инструментов и смирился с цветами, как средством представления стен, дверей и всех прочих объектов. Тем не менее, чтобы видеть какой элемент игрового пространства вы устанавливаете, при выборе цвета соответствующий объект помещается в окно предварительного просмотра.

Признаюсь, что программа практически сырая. Я писал ее три дня. Изготовление настоящего редактора изображений с полным набором функций могло бы отнять месяцы кропотливого труда.

Редактор ID для создания игры DOOM отнял шесть месяцев на разработку и отладку. Но хотя изготовление хорошего инструмента и расход времени на него являются критическими величинами, WarEdit будет удовлетворять нашим потребностям. Он даст нам возможность рисовать уровни, размещать объекты в игровом пространстве и сохранять результат на диске.

В качестве последней особенности, WarEdit имеет окно детализации изображения, которое в увеличенном масштабе показывает область вокруг курсора.Это помогает размещению дверей и созданию тонких деталей.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин