Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Редактор поля WarEdit


Мы говорили о некоторых доступных инструментальных средствах, которые необходимы программистам игр и о том, как они используются. Теперь я хочу рассказать о тех инструментах, которые помогут в создании нашей собственной игры. Мы будем делать трехмерную игру под названием Warlock. Она будет очень проста, и я до сих пор даже не уверен в том, что в ней будут хоть какие-нибудь противники. Тем не менее, я собираюсь изготовить инструмент который позволит нам легко создавать уровни для игры.

Игровое пространство Warlock представляет собой трехмерный мир, с набором кубов, вертикальные грани которых разукрашены определенной фактурой. Общая площадь нашего мира приблизительно составляет 200х200 сторон кубов как показано па рисунке 15.2. Мы могли бы представить это пространство виде текстового файла и набить 40000 символов. Однако я не думаю, что сам , был бы этому рад. Вместо этого я решил создать простой редактор поля, который позволяет рисовать план игрового пространства, рассматриваемого сверху.

Редактор поля позволит нам легко создавать новые уровни и новые обстановки», в которых будут «жить» наши игровые объекты. Вы можете использовать мышь, чтобы рисовать поверхность, которая будет представлять собой полную игровую среду. Цвет, которым вы рисуете изображение, различает структуры и объекты, находящиеся в игровом пространстве. Существуют несколько управляющих функций редактирования поля. Коротко остановимся на их операциях.

Я решил представить игровое пространство, используя технику базовых элементов. Следовательно, все что мне нужно сделать, это создать двухмерную матрицу, представляющую собой игровое пространство, и заполнить ее целыми бедами, которые будут обозначать типы объектов, находящихся в соответствующих позициях. Объектами могут быть стены, «пища», «лекарство», монстры, «свитки» или двери.

Теперь, если стена или дверь помещены в определенную ячейку матрицы, они заполняют квадрат полностью. Однако есть и другие объекты, такие, наример, как «пища» или «свиток», которые имеют гораздо меньшие размеры, чем стена (которая в действительности представляет собой шестигранный куб; верх  и низ его никогда не видны).


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин