Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Рисование линий - часть 2


В случае вертикальных линий каждый следующий пиксель отстоит на 320 байт от предыдущего. Если вы находитесь в какой-то точке и хотите рисовать линию вниз, то вам надо прибавлять 320, а если линия рисует вверх, то надо вычитать 320 из текущего адреса. Таким образом, мы можем создать цикл, который увеличивает адрес на 320 и рисует вертикальную линию в виде пикселей сверху вниз. Листинг 5.7 демонстрирует код этой функции.

Листинг 5.7. Рисование вертикальной линии.

void V_Line(int yl,int y2,int x,unsigned int color)

{

//рисуем вертикальную линию (у2 больше yl)

unsigned int line offset,

                 index;

// вычисляем начальную позицию                             

line_offset = ((y1<<8) + (y1<<6)) + x;                     

for (index=0; index<=y2-y1; index++)

{

video_buffer[line_offset] = color;

line_offset+=320;

// переходим к следующей линии

} // конец цикла for

} // конец функции

Функция V Line несколько длиннее Н Line, поскольку она сама производит все адресные вычисления. Эта функция фантастически эффективна - вспомните пример использования сдвига вместо умножения (кстати, если вы до сих пор не поняли смысл двоичного сдвига, не отчаивайтесь - в восемнадцатой главе, «Техника оптимизации», мы это подробно изучим).

Прежде чем перейти к следующей теме, я хочу дать вам замечательную программу, которая создает новую палитру и выводит ее на экран, используя функции рисования вертикальных линий. В ней встречается уже известная функция Set_Mode() , описанная во второй главе, поэтому здесь я не включил ее исходный код. При желании вы можете взять его из второй главы. Более того, эта функция объявлена в программе как EXTERNAL, так что ее можно просто прилинковать. Листинг 5.8 содержит необходимый код программы Show_Palette.

Примечание

Я обнаружил некоторую проблему с чтением регистра палитры на VGA-картах. Похоже, что вы не всегда можете получить доступ к требуемому вам регистру. Это ошибка «железа», и она характерна для отдельных VGA-карт.


Начало  Назад  Вперед