Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Стратегия игровых коммуникаций - часть 2


Вскоре мы разберемся с каждым из методов более, детально, а сейчас стоит поговорить о наиболее типичных ошибках, встречающихся при соединении двух ПК:

§          Наибольшая проблема возникает, когда две машины теряют синхронизацию. Скажем, одна из них имеет 586-й процессор, а другая - 386-й. При этом один ПК неизбежно окажется впереди другого и синхронизация будет потеряна. Этот фактор должен быть принят во внимание еще на этапе разработки игры;  

§          Следующая потенциальная проблема может быть вызвана так называемым «недетерминированным эффектом наложения» (я расскажу лишь о некоторых лежащих иа поверхности вещах, однако этого достаточно для понимания сути проблемы). Обе игры должны быть полностью детерминированы. Это значит, например, что мины на разных компьютерах не могут оказаться в различных местах. Если на одной машине мина расположена скажем, в центре игрового поля, то и на другой машине ей лучше бы оказаться в том же месте. Точно так же, при использовании генератора случайных чисел для управления поведением существ, необходимо, чтобы на обеих машинах генерировалась одна и та же последовательность случайных величин. Единственным путем преодоления этой проблемы может служить передача полной информации об игровой ситуации, так чтобы даже случайные события, происходящие на одной машине, без искажений отражались на другой,

Эти проблемы действительно очень серьезны и вам необходимо их тщательно проработать. Мы кратко обсудили основные методы синхронизации и теперь уже можно поговорить о них более подробно.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин