Программирование игр для Windows. Советы профессионала


ТЕХНИКА ОПТИМИЗАЦИИ - часть 8


player[new_index++].men=3;

player[new_index++].men=3;

player[new_index++].men=3;

player[new_index++].men=3;

player[new_index++].men=3;                                     

player[new_index++].men=3;

player[new_index++].men=3;

player[new_index++].men=3;

}

Новая программа работает быстрее, чем старая. Неплохо? Развертка циклов  настолько эффективна, что у вас может возникнуть желание постоянно прибегать к этой уловке. Однако и здесь нужно знать меру. Дело в том, что машинные команды кэшируются внутри современных CPU, и слишком «массированное» разворачивание циклов может привести к проблемам переполнения кэша. Но если вы пользуетесь этим бережно (то есть ограничиваетесь тремя-восемью итерациями), то должны получить хорошие результаты.

Теперь поговорим о другом старом трюке - использовании операций сдвига для перемножения чисел.

Бинарное умножение

Впервые мы столкнулись с этим трюком в пятой главе, «Секреты VGA-карт». На ПК (да и вообще почти на любом компьютере на этой планете) система двоичных чисел используется для представления чисел в компьютере (хотя, я слышал и о «троичных» компьютерах). Поскольку разряды двоичных чисел являются степенью двух и каждое число помещается в слове как набор двоичных цифр, сдвиг слова влево или вправо смещает каждый его разряд на соседнее место. Эти операции автоматически удваивают число или делят его на два, соответственно. Взгляните на рисунок 18.1, чтобы увидеть это на примере.

Сдвигая число влево, вы умножаете его каждый раз на 2. Проделав это четыре раза, вы умножите его на 16, пять раз — на 32. Таким путем мы можем умножить число на любую степень двух, но как насчет других'чисел, таких, например, как 26? Для выполнения этого мы разобьем умножение на группы умножений по степеням двух. Число 26 может быть представлено как 16+8+2. Таким образом, если мы умножим произвольное значение Х на 16, добавим к нему X, умноженное на 8 и, наконец, добавим X, умноженное на 2, то ответ должен быть таким же, как если бы мы  умножили на 26.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин