Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Трансляция объектов


Трансляцией объекта будем называть его перемещение, при котором не меняется ни угол поворота, ни размер объекта. Давайте воспользуемся нашей структурой данных для определения конкретного объекта, с которым будем эксперименти­ровать и в дальнейшем. К примеру, пусть это будет астероид. На рисунке 4.7 показан его внешний вид. Листинг 4.5 содержит фрагмент, описывающий наш астероид.

 

 

 

 

 

 

 

 

Листинг 4.5. Описание астероида.

Object asteroid;

// определим поля

asteroid.num_vertices = 6; //шести вершин будет достаточно

asteroid.color

= 1; //цвет астероида - синий

asteroid.х0 = 320;   // поместить астероид в центр экрана

asteroid.у0 = 240;

//теперь задаем координаты вершин как смещения относительно точки х0, у0

asteroid.vertices[0].х = 4.0;

asteroid.vertices[0].у = 3.5;

asteroid.vertices[1].х = 8.5;

asteroid.vertices[1].у = -3.0;

asteroid.vertices[2].x = 6;

asteroid.vertices[2].у = -5;

asteroid.vertices[3],x = 2;

asteroid.vertices[3].у = -3;

asteroid.vertices[4].х = -4;

asteroid.vertices[4].у = -6;

asteroid.vertices[5].х = -3.5;

asteroid.vertices[5].у = 5.5;

Конечно, в настоящих играх вам не придется так определять все свои объекты. Напротив, вы можете загрузить координаты вершин из файла или сгенерировать их (например, AutoCad использует формат DXF, содержащий списки вершин вместе с другими свойствами объекта; после того как DXF-файл загружен, координаты вершин считываются из него в соответствующие структуры). Но поскольку мы создаем всего один астероид, то можно описать его и вручную.

  Теперь давайте чуть-чуть подумаем. Мы можем нарисовать вершины объекта относительно его положения на экране, которое описывается как (хо,уо). Если же мы хотим передвинуть объект, то можно сделать так:

 

x0=x0+dx

y0=y0+dy

 

где dx и dy — это количество пикселей, на которое мы хотим переместить объект по оси Х или Y.

Это все, что можно сказать о трансляции объектов. Теперь поговорим о масштабировании.




Начало  Назад  Вперед