Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Воспроизведение оцифрованного звука


Теперь поговорим о воспроизведении оцифрованных звуков. Я не буду показывать вам, как оцифровывать звуки. Вы сами можете воспользоваться одним из десятков программных пакетов, предназначенных для этой цели. Тем более, что в самой компьютерной игре звук не надо записывать, его надо воспроизводить!

Из этих соображений я снабдил эту главу условно-бесплатной программой Blaster Master. Эта программа работает в среде MS-DOS и позволяет делать с оцифрованным звуком все что угодно. Она может записывать звук в файлы различных форматов и применять к звуку специальные эффекты (эхо, реверберацию, смену тональности и т. д.)

Примечание

Оцифрованный звук, как и любая другая информация, должен иметь определенный формат для хранения данных. На персональных компьютерах наиболее распространены форматы WAV и VOC. Оба из них, кроме собственно звуковых данных, имеют специальные заголовки. Формат WAV был предложен в Windows, а формат VOC является стандартом «де-факто».

Blaster Master способен преобразовывать данные из формата VOC в формат WAV и обратно. Демонстрационные игры, которые мы будем рассматривать в этой книге, используют исключительно формат VOC. Поэтому, прежде чем использовать свои звуковые эффекты с нашими примерами программ, вы должны записать их как VOC-файлы или преобразовать их в этот формат, иначе ничего не выйдет! Мы выбрали этот формат из-за того, что он проще для понимания. Кроме того, WAV-файлы могут быть записаны только с частотой 11,22 или 44КГц, а это приводит к большому расходу памяти.

С чего мы начнем? Неплохой вопрос. Начнем-ка мы с драйвера. Чтобы проигрывать звуки, нам понадобится драйвер CT-VOICE.DRV, поставляемый фирмой Creative Labs. Этот драйвер позволяет нам вызывать функции работы со звуковой картой, точно так же, как мы вызываем системные функции BIOS.

Однако этот драйвер не является расширением BIOS и этим отличается от драйверов джойстика и мыши. Он использует другую технологию, называемую загружаемыми драйверами устройств. При таком подходе, драйвер загружается в память и реализованные в нем функции исполняются посредством передачи управления по определенному смещению относительно начала кода драйвера.


Начало  Назад  Вперед