Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Вычисление оставшихся пересечений


После того как мы нашли первое пересечение для вертикальной и горизонтальной стены, можно найти следующую точку возможного пересечения — достаточно прибавить константы к текущей точке пересечения. Например, если координата Yi пересечения равна 100, то следующая точка Yi может быть рассчитана простым прибавлением числа 100.

В нашем случае каждая ячейка имеет размеры 64х64, и чтобы найти следующее пересечение мы используем следующие формулы:

Формула 6.4. Вычисление Х-координаты следующего возможного пересечения.

Следующее Xi = Xi + М х (ширина ячейки)

Формула 6.5. Вычисление Y-координаты следующего возможного пересечения.

Следующее Yi = Yi + М х (высота ячейки)

где высота и ширина ячейки равна 64.

Это не так плохо: вычисление следующего возможного пересечения требует двух умножений и двух сложений. Помните, отсечение лучей должно выполняться максимально быстро, а иначе в нем нет смысла.

После вычисления следующей возможной точки мы проверяем, есть ли там что-то на самом деле. Если есть, то мы вычисляем дистанцию до этого пересечения. Дистанция используется позже, для трехмерного рендеринга. Если же пересечения нет, то мы продолжаем отсечение.





Начало  Назад  Вперед