Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Закон Ламберта


Давайте поговорим об отражении и интенсивности. Если источник света направлен на поверхность под некоторым углом и наблюдатель смотрит на поверхность параллельно нормали, то интенсивность света изменяется в соответствии с законом Ламберта:

Id = Ii Kd cosQ 0<= Q <= Pi/2

где:

• Id - результирующая интенсивность;

• Ii - интенсивность источника;

• Kd — коэффициент отражения материала;

• Q - угол между нормалью и направлением освещения.

Выражаясь нормальным языком, это означает, что отражение света возрастает, когда направление на источник света становится коллинеарным с нормалью к отражающей поверхности, или, иными словами, когда отражающая поверхность размещена прямо за источником света.




Начало  Назад  Вперед