Программирование игр для Windows. Советы профессионала


ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ И МУЗЫКА


Игры без звука подобны бассейну без воды. Это просто нонсенс! Звук тесно связан с действиями, происходящими в игре. Звуковые эффекты и музыка - это основа магии игр. Они могут изобразить чувство страха, волнения и неприязни. Я считаю, что хороший звук намного важнее хорошей графики. Потому что даже прекрасная, замечательно работающая в реальном времени, трехмерная графика с трассированным пространством без звука превращаетсяпросто в двигающиеся картинки. В этой главе мы узнаем, что же такое Звук и как его реализовать на персональном компьютере. Мы ограничимся звуковой картой Sound Blaster фирмы Creative Labs и совместимыми с ней устройствами. В этой главе мы рассмотрим:

§

Основы звука;

§          Устройство и архитектуру звуковой карты Sound Blaster;

§          Создание и воспроизведение оцифрованных звуковых эффектов;

§          Частотный синтез звука;

§          MIDI-музыку;

§          Специальные методы работы со звуком.

§          Основы звука

Со звуком мы сталкиваемся каждый день. Это одно из понятий, определить которое не очень тяжело. Звук - это человеческое восприятие волн давления, распространяющихся в воздушной среде, точно так же, как свет - восприятие электромагнитных волн, распространяющихся в пространстве. Вокруг звучащего объекта воздух расширяется и сжимается. Это расширение и сжатие порождает волны, которые, в конце концов, и достигают вашего уха, создавая переменное давление на барабанные перепонки. На рисунке 9.1 изображен источник звука и распространение звуковых волн от него.

Распространение звуковых волн из одной точки в другую по воздуху является механическим, так как оно происходит за счет передачи молекулами воздуха своей кинетической энергии друг другу. Когда волна распространяется, она теряет свою энергию из-за трения (мы воспринимаем это как снижение уровня громкости) до тех пор, пока, наконец, ее энергия окончательно не поглотится воздухом.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин