В этой главе мы изучили
В этой главе мы изучили основы трехмерной графики, поговорили о математических основах трехмерных трансформаций и методах, используемых для обсчета трехмерных образов (удаление невидимых поверхностей и т. д.).
Кроме этого, мы узнали о двух наиболее важных с точки зрения создания красивых DOOM-образных игр методах: о трассировке и отсечении лучей. Мы даже написали реализацию алгоритма отсечения лучей.
Позже, когда настанет пора написать игру Warlock, мы еще раз вспомним эти методы и реализуем все, о чем мы говорили в этой главе, в полном объеме. А пока давайте перейдем к следующей главе. Кстати, пока не забыл, если вы что-то не поняли, прочитайте и осмыслите главу еще раз.
УЛУЧШЕННАЯ БИТОВАЯ ГРАФИКА И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ
Границу между просто хорошей и отличной игрой провести довольно сложно. Ведь разнообразие алгоритмов, сюжетов и звуков, применяемых в играх, невелико. В чем же причина того, что одна игра становится бестселлером, а другая - нет? Все дело в нюансах: более искусный переход от одной картинки к другой, мягкая прокрутка, точная синхронизация и т. д. Чтобы добиться этого, мы должны постоянно оттачивать наше мастерство, как воин - свой меч.
В этой главе вам встретятся некоторые Действительно интересные (и, вообще-то, довольно простые) программы. Они создают такие же сложные и реалистичные эффекты, как те, которые вы наверняка видели в компьютерных играх. Также на этих страницах вы узнаете о таком сложном приеме работы с растровой графикой, как масштабирование. Итак, в этой главе:
§ Ускорение процесса двоичного кодового преобразования (бит-блиттинга);
§ Применение логических операций;
§ Кодирование прозрачности;
§ Битовое отсечение;
§ Контроль столкновения спрайтов;
§ Дублирующая буферизация;
§ Использование сигнала вертикальной синхронизации;
§ Мультипликация с помощью цветовых регистров;
§ Освещение ваших игр;
§ Связь мультипликации с контекстом;
§ Мультипликационное движение («animotion»);
§ Прокрутка;
§ Специальные эффекты;
§ Текстуры;
§ Масштабирование растровых изображений;
§ Повороты растровых изображений.
Итак, больше дела, меньше слов!