ОСНОВЫ ЯЗЫКА АССЕМБЛЕРА
Доктор Руди Раккер, мой друг и бывший наставник, как-то сказал: «Ассемблер - это просто круто». Я думаю, эти слова как нельзя лучше подходят к данной главе. Ассемблер — это родной язык всех компьютеров, и если вы им хорошо овладеете, он предоставит вам фантастические возможности. В настоящей главе мы кратко ознакомимся с этим языком.
Мы научимся подключать фрагменты, написанные на ассемблере, к нашим программам и использовать встроенный (in-line) ассемблер компилятора Microsoft С. Кроме того, мы пойдем чуть дальше и напишем еще парочку графических процедур. Таким образом, эту главу можно разделить на следующие части:
§ Зачем нам нужен ассемблер при написании игр;
§ Описание семейства процессоров 80х86;
§ Регистры ЦПУ;
§ Общий вид процедуры на ассемблере;
§ Передача параметров;
§ Локальные переменные;
§ Создание внешних ссылок;
§ Возвращение параметров;
§ Некоторые полезные управляющие конструкции;
§ Установка видеорежимов;
§ Сверхскоростная очистка экрана;
§ Использование встроенного ассемблера.